О фильме Джокер. Фильмы по комиксам обычно представляются как развлекательное кино, но Джокер выходит за рамки данного стереотипа. Это самая настоящая социальная драма, даже скажу больше из фильма можно смело убирать упоминание Джокера, а фильм, например, назвать "Трагедия Артура Флека". Но благодаря Джокеру в названии, кино привлекло внимание большого количества людей. Творец, когда создаёт произведение, то он, прежде всего, интерпретирует окружающую его действительность, даже если повествование ведётся о событиях прошло либо будущего, то всё равно это интерпретация настоящего только в иных декорациях. Режиссёр Джокера Тодд Филлипс данным фильмом показал себя как творца, очень тонко чествующего текущий политический, социальный, исторический момент. Посмотрите, что творится в Чили, Эквадоре, Ливане, Гонконге? Некоторые скажут, что, мол, это где-то далеко у этих папуасов, а у нас, т.е. белых людей такое не случится. Но позвольте, а как же Испания, Франция? Это ведь цивилизованные европейцы. А года два назад в паре городов США были самые настоящие восстания, когда города бунтовали против властей. Я хочу обратить внимание читателя на общемировые закономерности социальных процессов происходящих в обществе. В целом неравенство в мире возрастает, богатые становят ещё богаче, а бедные беднее. Например, у нас в России за последний год количество долларовых миллионеров возросло на несколько тысяч человек, а миллиардеров на несколько сотен человек. Казалось бы, стоит только порадоваться за успешных людей, но у половины населения страны денег хватает только на еду и коммуналку. Вы спросите, а причём тут фильм Джокер? Да, всё про тоже. Нам показывают человека, который обитает на социальном дне. Главный герой болен и ему необходима постоянная медицинская помощь, сам ухаживает за больной матерью, трудится на низкооплачиваемой работе так как из-за болезни что-то лучшее ему не найти, живет в какой-то халупе. Однако он не унывает, ему тяжело, но он держится, надеется на лучшее, живет мечтами о славе популярного комика. Но жизнь как говориться не стоит на месте и более основательно проезжает катком по главному герою. Его несколько раз избивают, увольняют с работы, финансирование медицины сокращается, и он уже не может получать надлежащую медицинскую помощь, матери становится ещё хуже. Артур Флек не одинок в своём горе, население города в целом возмущено властями, которые наплевали на людей. Самый богатый человек, который кроме прочего еще баллотируется в мэры, называет недовольных клоунами и дармоедами, что ещё больше разжигает народное недовольство. Режиссёр показывает параллель между коллективным и личным отчаянием на примере Артура Флека и населения города. В свою очередь отчаяние преобразуются в агрессию. Агрессия в данном случае это своего рода защитная реакция, если загнать в угол даже самое ничтожное существо, то у него автоматически сработает механизм проявления агрессии направленный на выживание любой ценой. Артур Флек чтобы выжить становится безумным Джокером, а вчерашние добропорядочные горожане становятся крушащей всё на своём пути безумной толпой. Социальный взрыв неизбежен! Кто обуздает эту кипящую энергию масс, очередной безумный клоун?! И к чему это приведёт?! Мы уже видели и продолжаем видеть на примере соседней страны, что происходит, когда власть получают клоуны и другие артисты. Есть ли сегодня в России такая партия, политическая сила способная направить людскую энергию в созидательное русло?! П.С. Только не говорите мне про Навального, это будет очередная политическая марионетка вроде Зеленского на Украине.

Теги других блогов: кино Джокер социальная драма